ХРИСТОС СПАСИТЕЛЬ

О Его статусе Агнца Божьего, медного змея и пшеничного зерна

Когда две тысячи лет назад родился Иисус Христос, ночью пастухам явился ангел и сказал: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2:10-11). Весть о Спасителе — это поистине «великая радость... всем людям», потому что нам, людям, больше всего необходимо именно спасение. К сожалению, многие не понимают, что нам необходимо спастись. Другие не вполне осознают, от чего нам нужно спастись и что Божье спасение несет человеку. В Евангелии от Иоанна Христос представлен как Спаситель мира (Ин. 4:42) в трех чудесных аспектах: как Агнец Божий, медный змей и пшеничное зерно. Увидев Христа в этих трех аспектах, мы поймем, каким Спасителем Он является и что представляет собой Его спасение.

Агнец Божий

Однажды, когда Иоанн Креститель увидел идущего к нему Господа Иисуса, он провозгласил: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29). Христос — это Агнец Божий, решивший нашу проблему греха. Положа руку на сердце, мы все должны признать, что у всех нас есть проблема греха. Сегодня, в этом веке, мы не хотим ничего слышать о падшем состоянии человека, вместо этого предпочитая верить, что человек, в целом, хороший. Однако греховное состояние человека совершенно очевидно. Насилие, коррупция и безнравственность в нашем «просвещенном» обществе принимают угрожающие размеры. Повсюду мы видим удручающие проявления деградировавшего состояния человека. А заглянув внутрь себя, мы видим свои собственные растленность и деградацию. Внешне мы можем быть элегантными и приятными, но внутренне наши сердца нечисты и неправедны. Апостол Павел цитирует плач одного ветхозаветного псалмопевца о внутреннем состоянии человека: «Нет праведного ни одного; нет разумеющего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны: нет делающего добро, нет ни одного» (Рим. 3:10-12, цитата из Пс. 13:1-3).

Независимо от того, серьезны наши преступления или нет, все они являются нашими грехами. Эти грехи заслуживают и требуют наказания, особенно в глазах Бога, единственного Праведного во вселенной. Однако Божья великая любовь к человеку побуждала Его спасти человека от этого наказания. Поэтому требования Его праведности и побуждения Его любви заставили Бога спасти человека так, как это мог сделать только Он. Этот аспект Его спасения осуществлен Христом как Агнцем Божьим. Агнец Божий — это символ Христа как совершенной жертвы за грехи человечества. В соответствии с Книгой пророка Исаии 53:6, когда Христос умирал на кресте, Бог взял все наши грехи и возложил их на Агнца Божьего. Забирая наш грех. Господь не просто приказал греху удалиться, на кресте Он совершил работу для того, чтобы уплатить наш долг, умиротворить Бога и устранить грех.

Медный змей

Ужасные поступки, совершаемые людьми, — это не просто оплошности в целом хороших людей; в природе человека есть нечто растленное, что служит причиной таких поступков. И в этом вопросе то, что верно в отношении одного человека, верно и в отношении всех: у всех нас греховная природа. В этом и заключается наша настоящая проблема, тогда как наши греховные поступки являются симптомами. Нам необходимо спастись не только от своих греховных поступков, но и от своей греховной природы, которая является причиной наших грехов.

В Евангелии от Иоанна Христос представлен как Спаситель, спасающий нас от нашей падшей природы. Господь Иисус сказал: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесенному быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:14-15). Здесь Господь упоминает о том, что произошло в Ветхом Завете, когда Израиль согрешил против Бога. Бог тогда наслал змей, и они жалили людей, и многие умирали. Бог приказал Моисею поднять на шесте медного змея, и люди, посмотрев на него, оставались живы (Числ. 21:4-9). Это был прообраз Христа Спасителя. Сегодня мы «отравлены» змеиной природой; в глазах Бога мы сами не что иное, как змеи. Настоящая проблема не в том, что мы делаем, а в том, что мы из себя представляем. Христос пришел, чтобы стать таким же, как мы и понести наказание за то, что мы есть. Однако подобно медному змею в пустыне, Христос не имеет в себе того змеиного элемента, который есть в нас. Апостол Павел говорит, что Он пришел «в подобии плоти греховной» (Рим. 8:3); то есть Он был подлинным человеком, но не имел греха (2 Кор. 5:21; Евр. 4:15). Когда мы взираем на Него, веря в то, кем Он является, и в то, что Он сделал, мы живем, то есть мы имеем вечную жизнь. Таким образом, Христос — это наш Спаситель, спасающий нас от греховной природы в человеке и оживляющий нас Своей божественной жизнью.

Пшеничное зерно

В Евангелии от Иоанна 12:23-24 Господь Иисус говорил о третьем аспекте Своего спасения: «Пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода». Христос — это пшеничное зерно, которое пало в землю и умерло. После Своей смерти Он воскрес из мертвых (1 Кор. 15:4) и в воскресении принес «много плода», то есть породил многих Своих верующих в воскресении вместе с Собой (1 Пет. 1:3). Это относится к положительному аспекту Его спасения. Обычно мы понимаем спасение как выход из отрицательной ситуации, но Божье спасение также является входом в положительную сферу. Христос как Агнец Божий и как медный змей, спасает нас, в основном, от греха, а Христос как пшеничное зерно спасает нас, вводя в сферу божественной жизни. Его смерть избавила нас от отрицательной ситуации падения человека, а Его воскресение ввело нас в положительную ситуацию вечной жизни. Апостол Павел так говорит об этих двух аспектах Божьего спасения: «Ибо, если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» (Рим. 5:10). Поскольку Христос пал в землю и умер, Он уже не остается один, а принес много плода. Раньше Христос был единственным Сыном Божьим, Единородным Сыном (Ин. 1:14; 3:16), но благодаря Своей смерти и воскресению Он стал теперь Первородным среди многих братьев (Рим. 8:29). Мы, верующие в Него, являемся многими братьями Первородного, мы сыны Божьи (Гал. 3:26; Рим. 8:14; 1 Ин. 3:1). Мы становимся сынами Божьими не только потому, что Бог объявил нас таковыми, но потому, что мы приняли Его жизнь, уверовав в Его Сына (Ин. 1:12; 1 Ин. 5:12), и теперь причащаемся Его божественной природы (2 Пет. 1:4). Все верующие во Христа — сыны Божьи по жизни и природе. Сегодня Он не один, мы — Его многочисленный плод, многие сыны Божьи. В Своей божественности Христос навеки — Единородный Сын Божий, но как уникальный Богочеловек, прошедший через смерть и воскресение, Он является Первородным Сыном Божьим среди многих братьев, среди многих сынов Божьих.

Все, кто покается в своих грехах и уверует во Христа, получат это спасение. Это спасение от греха и от наказания за грех, но, кроме того, оно вводит нас в наслаждение вечной жизнью. Божье спасение через Христа состоит в том, чтобы сделать грешников сынами Божьими. Наслаждаясь Его жизнью и причащаясь Его природы, мы преобразовываемся в Его образ (2 Кор. 3:18). Сегодня Бог ведет Своих многих сынов в славу (Евр. 2:10), так что, в конечном итоге, мы все станем сынами Божьими не только по жизни и природе, но и по выражению. Таково спасение Христа, нашего Спасителя!


Назад

© Церковь в Димитровграде, 2008